Заказать сайт
Файл:
не более: 1
Loading ...

Блог


« Назад

Конкурентный анализ сайтов 22.09.2018 20:50

Чтобы занять хорошие позиции в поисковой выдаче, нужно, чтобы ваш сайт по всем показателям превзошел уже имеющихся лидеров. Определить свои сильные и слабые стороны, а также достоинства и недостатки конкурентов поможет только комплексный анализ. Основываясь на его результатах можно эффективно развивать интернет-ресурс. В этой статье мы расскажем самый эффективный подход к конкурентному анализу в SEO.

6 факторов, которые учитываются при конкурентном анализе:

1. Внутренние.

2. Внешние.

3. Социальные.

4. Поведение аудитории

5. Репутацию.

6. Каналы трафика.

Важно! Чтобы результат отражал общую ситуацию максимально точно, нужно проанализировать от пяти российских компаний в своей нише и 3 - 4 мировых лидера.

 

Внутренние факторы

Эта группа имеет отношение только к интернет-ресурсу. Анализ таких факторов нужно делать ежемесячно.

3 составляющие этой группы:

1. Структурные факторы (ассортимент, уровень вложенности страниц сайта, структуру веб-ресурса).

2. Технические факторы (настройки сервера, технологии, быстрота отклика — все, от чего зависит работа веб-сайта).

3. Качество, уникальность и частота обновления контента. Сюда же входит анализ типов контента и особенности их взаимодействия.

В ходе анализа можно выявить:

  • Новые разделы в структуре конкурирующего сайта. Например, при появлении камер GoPro на спортивных сайтах появились новости о них, а интернет-магазины техники включили их в свой ассортимент.

  • Ассортиментные группы с высоким трафиком, чтобы расширить и свое предложение. Например, вы продаете смартфоны и ориентированы на целевую аудиторию 25 - 34 лет. В последнее время на пике популярности чехлы из кожи рептилий. Учитывая этот тренд, целесообразно при покупке смартфонов предлагать такой аксессуар, включив его предварительно в свой ассортимент. Это сделает средний чек больше.

Социальные факторы

Специальные алгоритмы поисковых систем занимаются обработкой информации в социальных сетях, цель которой заключается в поиске «горячих» новостей и выявлении особенностей поведения пользователей. Анализировать социальные факторы нужно каждые три месяца.

8 составляющих этой группы:

1. Масштабность присутствия в соцсетях.

2. Ведется ли работа с репутацией компании.

3. Вовлеченность.

4. Позиционирование бренда.

5. Насколько полно используется функционал соцсетей.

6. Полнота заполнения профиля.

7. Величина трафика из соцсетей на веб-ресурс.

8. Стратегия формирования лояльности подписчиков.

Анализ конкурентов поможет выделить соцсети, которым следует уделить максимум внимания. Важно принимать во внимание как существующую, так и потенциальную аудиторию.

Поведенческие факторы

В эту группу входят все факторы, связанные с посетителями веб-ресурса, особенно их взаимодействие с ним. Такой анализ должен быть ежемесячным, чтобы своевременно корректировать функционал веб-ресурса и внедрять в него уникальные элементы, которые отсутствуют у конкурирующих компаний.

5 составляющих этой группы:

1. Конверсия основных страниц.

2. Среднестатистическая продолжительность посещения страницы.

3. Длина конверсии и время до нее.

4. Количество страниц, которые были просмотрены пользователем в ходе одного посещения сайта.

5. Количество пользователей, которые покинули сайт после просмотра всего одной страницы.

Результат анализа этих факторов:

  • Можно выделить популярные разделы сайта.

  • Выделить страницы, которые являются главными источниками конверсий.

  • Обнаружить элементы функционала, обладающие самой большой конверсией (консультации в чате, сравнение товаров).

 

Внешние факторы

Анализ внешних показателей конкурирующих сайтов нужно делать раз в три месяца.

4 составляющих этой группы:

1. Динамика прироста ссылок, соотношения естественных ссылок с покупными.

2. Объем реферального трафика и тематика его источников.

3. Количество страниц конкурирующих сайтов в индексе, индекс цитируемости, а также появление их в поиске по ключевым запросам.

4. Возраст, интересы аудитории.

Что дает анализ этих факторов:

  • Актуальную ситуацию в топе поисковой выдаче.

  • Потенциальные возможности в привлечении трафика.

  • Понимание собственной стратегии наращивания ссылочной массы.

  • Формирование списка сайтов для размещения рекламных баннеров.

 

Репутация

Этот пункт особенно важен для крупных компаний. Такую работу нужно проводить раз в несколько месяцев.

3 составляющие этой группы:

1. Регулярность и эффективность работы с позитивными и негативными отзывами.

2. Упоминания бренда в положительном и отрицательном контексте.

3. Интерес к конкурирующим компаниям в поисковых системах. 

Анализ этих составляющих позволяет своевременно изменить свою репутационную стратегию.

Каналы трафика

Такой анализ позволяет совершенствовать маркетинговые мероприятия и стратегию поискового продвижения. Для получения актуальной информации его нужно проводить каждый 3 месяца.

6 составляющих этой группы:

1. Как доступный потенциал трафика соотносится с используемым.

2. Размер трафика.

3. Количество посетителей сайта, которыми совершено целевое действие.

4. Соответствие партнерских ресурсов тематике.

5. Количество отказов.

6. Региональность трафика каждого канала.

Что дает анализ этих факторов:

  • Позволяет выявить проблемы со своим сайтом.

  • Определить целесообразность поддержания каждого источника трафика.

Например, ваши конкуренты используют рекламу с оплатой за действие, но не получают с нее конверсию. В контекстная реклама для них более эффективна. Эти данные позволяют  поменять свою стратегию.

 


Оставить заявку Хочу сделать заказ!